Сыктывкар
  • Сыктывкар
  • Ухта
  • Печора
  • Усинск
  • Воркута
  • Киров
  • Краснодар
+7 (8212) 400-410

Требования к маркировке блюд для доставки и «take away»

17.10.2016 Требования к маркировке блюд для доставки и «take away»

С 15 февраля 2015 года на территории Российской Федерации является обязательным к исполнению регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». Статья 1 п.2 данного регламента гласит, что если блюдо будет употреблено гостем не на месте производства (в ресторане или кафе), то оно должно быть маркировано согласно положениям данного регламента. Получается, что все рестораны с доставкой блюд и даже кофейни, в которых можно взять кофе с собой, обязаны выполнять требования регламента по маркировки своей продукции.

Контролирующие органы некоторых городов уже начали проверять наличие нужной маркировки на таких блюдах. Поэтому, если найдется гражданин, которого возмутит отсутствие маркировки на пицце или суши, которые ему привезли домой, то он вполне может пожаловаться им. А они уже привлекут для проверки Роспотребнадзор и прокуратуру, у которых есть полномочия на контрольные мероприятия. Получается, что начало таких проверок и контрольных мероприятий - вопрос времени и желания «насолить» конкурентам.

Давайте посмотрим, что и как нужно маркировать согласно требованиям ТР ТС 022/2011:

 
Как маркировать

Регламент разделяет маркировку упакованной продукции и продукции, помещенной в транспортную упаковку, по каждой из них свои требования к маркировке. 
Согласно регламенту, на потребительскую упаковку и (или) на этикетку, удаление которой с потребительской упаковки затруднено, должны наноситься следующие сведения:

  • наименование пищевой продукции
  • дата изготовления
  • срок годности
  • условия хранения
  • компоненты (в том числе пищевые добавки, ароматизаторы), биологически активные добавки, употребление которых может вызвать аллергические реакции или противопоказано при отдельных видах заболеваний.  
А данная информация может быть напечатана как на упаковке или этикетке, так и приложена в виде вкладыша (напечатана на чеке). Это:

  • Состав пищевой продукции
  • Количество пищевой продукции
  • Наименование и место нахождения изготовителя
  • Рекомендации и (или) ограничения по использованию
  • Показатели пищевой ценности пищевой продукции
  • Сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов
  • Единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза;

Обязательная сертификация маркируемой продукции


Самый последний пункт, который требуется помещать при маркировке пищевой продукции - единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза. Однако, данный знак можно размещать только на сертифицированной согласно требованиям Евразийского союза продукции, т.е. все блюда, которые могут быть проданы в режиме «take away» или заказаны в службе доставки ресторана, должны иметь сертификаты или декларации о соответствии выпускаемой продукции. 

Что грозит за нарушение технического регламента о маркировке пищевой продукции?


За несоблюдение требований Технических регламентов Таможенного союза установлена административная ответственность в соответствии с ч. 1-3 статьи 14.43 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Административный штраф:

  • на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
  • на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Выполнение требований технического регламента о маркировке пищевой продукции потребует от рестораторов дополнительных операционных и финансовых расходов. Необходимо будет устанавливать специальный принтер этикеток, настраивать программу, изменять регламент работы службы доставки, проходить сертификацию продукции. Однако, все эти действия помогут снизить риски, связанные с контрольными мероприятиями со стороны Роспотребнадзора или прокуратуры, а также помогут повысить качество выполняемых при доставке операций за счет усиления контроля и регламентации процедур по упаковке блюд для службы доставки ресторана.



Поделиться

Все новости