Сыктывкар
  • Сыктывкар
  • Ухта
  • Печора
  • Усинск
  • Воркута
  • Киров
  • Краснодар
+7 (8212) 400-410

11 советов магазинам «у дома»!

19.06.2013


Как выжить маленьким магазинам в конкурентной борьбе с гипермаркетами ?


продукты.jpgБезусловно, конкурировать с крупными гипермаркетами тяжело, но уверяем Вас - возможно. Можно придумать более 100 способов привлечения клиентов в свой магазин. Большинство из них лежат на поверхности, некоторые требуют более тщательного анализа. В любом случае постараемся систематизировать наиболее распространённые и эффективные из них. Надеемся, что-нибудь из этой статьи, Вы возьмете себе на вооружение!
Конкурировать с ассортиментом гипермаркетов магазинам «у дома» нет смысла - это неравная борьба с очевидным победителем. Но это впрочем, и не нужно, так как у таких магазинов другая задача – это прежде всего удовлетворение потребностей жителей определённого района. 
Еще на этапе идеи открытия магазина «у дома» советуем Вам проанализировать его месторасположение. Как ни странно, не смотря на тенденцию открытия супер и гипермаркетов в городах еще остаются районы с недостаточным количеством магазинов. 

Поэтому Совет 1. Составьте карту района, в котором планируете открыть магазин. Что для этого нужно:
  • Распечатайте с интернета карту Вашего района. 
  • Далее отметьте расположение своего магазина и свой радиус влияния (200-300 метров). 
  • Оцените количество потенциальных покупателей в радиусе своего влияния. Подсчитайте плотность проживающих можно благодаря службе статистики или почтовым отделениям. 
  • В случае близости дороги, имеет смысл измерить поток машин в районе Вашего магазина. Самый простой способ-метод точкования: в течении часа 2 раза в сутки (в час пик и дневные часы) отмечать количество проезжающих машин.
  • Отметьте на карте все магазины расположенные поблизости и их область охвата.
  • Проанализируйте ассортимент и цены ближайших конкурентов-исходя из этого выстраивайте свою ценовую политику.

В результате такого анализа Вы получите наглядную карту с разметкой сфер влияния всех ближайших конкурентов и основных потоков потенциальных клиентов. После этого Вы можете скорректировать месторасположение или еще раз убедиться в правильности своего выбора и начать продумывать стратегии по привлечению клиентов. 

Совет 2. Подбирая стратегию важно не забывать о том, что количество ваших покупателей ограничено районом месторасположения и Ваши клиенты - уже сформировавшаяся аудитория, которая редко поддается изменениям и которая быстро обменивается информацией. Поэтому один недовольный покупатель может хорошо подпортить репутацию Вашего магазина. 

магазин у дома.jpgСовет 3. Оригинальный дизайн Вашего магазина - продумайте, как будет выглядеть ваш магазин – он должен быть уютным и комфортным для покупателей. Не пренебрегайте предметами декора на витринах – муляжи фруктов и овощей, привлекательные и информативные ценники. Можно даже поэкспериментировать с необычными вещами, которые покупатели не ожидают увидеть в продуктовых магазинах - на стойке с макаронами например пометить статуэтку пахаря или девушки с охапкой колосьев пшеницы. Можно сделать оригинальные вещицы своими руками из подручных средств, которые можно найти на прилавках магазина. Такие предметы привлекаю покупателей, заставляя обращать пристальное внимание на витрины.

Совет 4. Уникальным преимуществом магазинов «у дома» является возможность налаживания личностных контактов с покупателями. В супермаркетах у кассиров и продавцов нет необходимости общаться с клиентами и весь процесс обслуживания построен на оперативности и автоматизме. В небольших же магазинах, у продавца есть возможность пообщаться с клиентами, узнать их мнения по поводу товаров. Используйте это преимущество в свою пользу - просите продавца записывать все негативные и положительные высказывания клиентов - это поможет Вам максимально изучить потребности Вашей целевой аудитории.

Совет 5. Правильно оценивайте потребности клиентов. Важно «приучить» клиентов Вашего района к покупкам. Это значит, что возвращаясь с работы у покупателя не должно возникать мысли зайти по пути в другой магазин за хлебом или молоком. Такие мысли у покупателей – это в 90% случае вина руководителей магазинов в их районе. Согласитесь, тяжело верится в то, что человеку, идущему с работы, доставляет удовольствие нести с собой лишние килограммы в руках или же из-за молока с хлебом ехать в гипермаркет, чтобы потратить там 30-40 минут своего времени. Скорее всего, такой покупатель не однократно понадеясь на магазин в своем дворе, просто на просто не застал в нём необходимых ему продуктов. Именно поэтому важно постоянно анализировать и прогнозировать потребности покупателей. Такие исследования помогут «приучить» жителей района к ежедневным покупкам свежих продуктов в Вашем магазине.

выкладка товара.jpgСовет 6. Меняйтесь. Чтобы подогревать интерес покупателей надо менять детали. Украшайте Ваш магазин к праздникам, вешайте тематические плакаты и оформляйте витрины к этим датам. Например, световое табло-может стать идеальным решением для небольшого магазина. Вы можете регулярно обновлять информацию об акциях, новых товарах, розыгрышах и т. д.

Совет 7. Выкладка товара. Существует множество маркетинговых приёмов по выкладке товара в магазине: хлебо-булочные изделия, как самый востребованный товар, всегда располагаются в самом конце магазина, чтобы покупатель прошёл весь магазин и возможно, совершил какую-нибудь спонтанную покупку. Располагайте по близости сопутствующие товары: Например, пиво и закуску к нему: чипсы, сухарики, фисташки и т.д. Из консервированных продуктов можно выкладывать различные фигуры или башенки. Такие нехитрый способы помогут увеличить продаж конкретных товаров.

Совет 8. В продолжении предыдущего совета: оформляйте отдельные тематические витрины к праздникам. Например, Пасха – расположите рядом всё, что может понадобиться покупателю при подготовке к этому празднику - яйца, муку, красители, наборы для куличей, различные сувенирыи т.д. От такого многообразия у покупателей разбегаются глаза. Ив этом случае вряд ли удаться взять что-то одно.

пикник.jpgСовет 9. Учитывайте сезонность. К смене сезона можно формировать и новую композицию Вашего магазина и обновлять ассортимент. Лето:большинство людей едут на природу, повышается спрос на одноразовую посуду, напитки, мороженное и т.д. Вы можете обыграть летнюю тематику опять же в интерьере магазина – оформите уголок для пикника - разместите там плед, стоящую на нем корзину с продуктами, раскладной стульчик или что-о в этом роде .

Совет 10. Розыгрыши и акции. Уже давно зарекомендовавший способ привлечению клиентов. «Халяву» любят все! Устройте среди своих покупателей соревнование - кто за один раз приобретет товаров на большую сумму в течении недели. А победителя к выходным можно наградить корзиной для пикника с необходимым набором продуктов. Чтобы создать эффект соревнования - можно повесить плакат в прикассовой зоне, где можно отслеживать преобладающую сумму покупки на данный момент. 

подарки.jpgСовет 11. Дегустации. В случае если вы решили расширить ассортимент своего магазина, будет полезным провести дегустацию этих товаров среди покупателей. Около места дегустации следует разместить подробную информацию о предлагаемом товаре. Кроме этого, не забывайте, что совет «родного продавца» в своём районе как магия действует на покупателей.

И в заключении – не бойтесь экспериментировать! Новые идеи - это всегда хорошо! Отойдите от привычных рамок, избавьте жителей своего района от однообразных походов за покупками. Придумайте тематические зоны: пусть в вашем магазине они не покупают не хлеб, а символ жизни. Не просто сладости, а средство от депрессии! Не фрукты и овощи, а заряд витаминов. Также можно попробовать использовать пословицы и поговорки в названии витрин. Идея с бесплатной доставкой продуктов по вашему району тоже может оказаться полезной для развития магазина!

Желаем Вам оригинальности и успехов в конкурентной борьбе с супермаркетами!









Поделиться новостью
Корзина на сумму