Оставьте отзыв о нашей работе
+7 (8212) 400-410
8-800-7777-410

Управление ассортиментом (краткий пост)

22.01.2019 Управление ассортиментом (краткий пост)

Управление ассортиментом

Огорчает использование функционала программных продуктов у некоторых клиентов.

Это как забивать гвозди микроскопом.

Даже младшая версия (я всего лишь про АСТОР: Ваш магазин) позволяет оптимизировать работу в сети магазинов в базовом функционале


Концепция цепочки товародвижения (или как появляется и как исчезает продукт)

Товар на полке магазина не появляется из ниоткуда.

В хорошем варианта - товар появляется в голове у категорийного менеджера и только потом он появляется в программе

В плохом варианте - товар появляется в голове у пришедшего к вашему завмагазином - торгового агента, а оттуда он с криками и воплями воплощается в карточку товара в программе


Красиво ведь выглядит, когда вы

  • смотрите на позицию товара (в прайсе поставщика для начала, а если вы не маленькие, то даже на образец товара,любезно предоставленный поставщиком)

  • определяете место данного товара в ценовой и продуктовой линейке

  • решаете, что неплохо бы “попробовать” данный товар попродавать

  • решаете, какой товар вы выведете из ассортимента(ведь полки забиты товаром и места для нового товара у вас наверняка нет)

  • размещаете этот новый товар на планограммах магазинов

  • и разрешаете товар закупать,

    • включив его в ассортиментную матрицу (с напоминанием себе в программе, что надо бы посмотреть на эту позицию пристально через 4 недели)

    • прописав страховой запас исходя из выделенного полочного пространства,

  • А потом, вы с удовлетворением откидываетесь на спинку кресла и  выдыхаете - ваша работа сделана

  • а где то там (может даже в магазине), другой (хотя возможно и вы :) ) сотрудник запускает расчет заказа на сегодня и видит там новую позицию к заказу в количестве страхового запаса, а также смотрит на новое задание по новой планограмме


Самое интересное, что не надо искать супер-программистов, не надо придумывать техническое задание, не надо думать, что все что описано выше - это сказка

Все уже реализовано и реально работает в линейке программных продуктов АСТОР

Реальность

Часто вижу в магазине, что заказ формируется либо визуально (на основании “быстрого экспертного” взгляда сотрудника магазина на полки), либо (что уже является продвинутым вариантом) - на основании данных оборотной ведомости.

Оборотная ведомость - это неплохо, но, ведь что вы можете там увидеть?

  • остаток

  • поступило

  • продано/ушло


Но там не видно:

  • сезонности

  • динамики продаж

  • данных о предпочтениях покупателей

  • данных о  реальном размещении товара на полках (может товар и есть на остатках магазина, но он весь на складе, а на витрины его просто не выложили, забыли)


А ведь надо еще учитывать:

  • сервис поставщика (может 50% того что вы у него заказываете - он просто не привозит?)

  • договорные цены (ваш директор может быть хоть сколько крутым переговорщиком и “отжимать” невероятно низкие и привлекательные цены, но поставщик может привозить товар совсем не “тем договорным” ценам, а по своим, намного более высоким ценам, удобным ему, а не вам)


(К чему я веду?)

К тому, что стоит посмотреть на профессиональные инструменты работы с ассортиментом и заказом товара

Простая иллюстрация

  • все товары сети - ваша номенклатура

  • Ассортиментная матрица магазина - тот итоговый перечень товара, который допустим к закупу в магазине

  • Спецификация поставщика - товары, которые Вы можете взять у поставщика

пересечение всех этих множеств - тот товар, который реально может быть заказан в магазине и привезен (поставлен) вам поставщиком


Ассортиментная матрица для магазина включает в себя все товары, которые должны (обязаны) находиться на полках магазина (не в списке товаров, не в умах людей, не в подсобках или складах, а именно на полках)

Т.е. все активные позиции ассортиментной матрицы должны иметь конкретное место для размещения на конкретной полке, конкретном стеллаже/холодильнике/ларе/бонете/и т.д., в конкретном магазине

Эта мысль приводит нас к тому, что:

  • если у вас достаточно много магазинов

  • если у вас большой ассортимент товара

  • есть постоянная ротация товара

У вас будет разлад между:

  • ассортиментной матрицей (вашим идеальным видением)

  • и реальным размещением товара на полках

Товара нет на полке:

  • нет продаж

  • нет актуальной статистики

  • значит товар скорее всего будет испорчен, выкинут, списан

Что делать?

Получается, что вам нужны инструменты:

  • работы с ассортиментными матрицами

  • работы с системой управления запасами

  • системой планограмирования (мерчендайзинга), включающей в себя:

    • систему автовыкладки по правилам

    • систему контроля за выкладкой (реалограммы)


Данные инструменты с лихвой покрываются с помощью:

  • АСТОР: Торговая сеть

  • RS: ShelfSpace


Позвоните/напишите нам




Поделиться новостью