Оставьте отзыв о нашей работе
+7 (8212) 400-410
8-800-7777-410

Интеграция между 1С ERP 2 и Битрикс24 - история факапов и удачный финал. Часть 1

  Смирнов Денис       13 Июля 2019
Интеграция между 1С ERP 2 и Битрикс24 - история факапов и удачный финал. Часть 1

Предыстория

Редко какая компания хоть раз не задумывалась о волшебных трех буквах - CRM

Мы не исключение.

Читал когда то какую то статью о том, что неважно в какой CRM вы работаете, главное, чтобы работа была правильно организована.

Мне кажется, времена эти давно прошли, и если CRM не будет юзерфрендли, не будет помогать менеджеру в своей работе, не будет встроена в его сотовый, не будет заставлять идти его по воронке - то это и не CRM, а  так - баловство.


Наш путь в CRM начинался с 1С CRM 2.0. На этом, работа в 1С-ных конфигурациях для автоматизации продаж для нас закончилась. Без комментариев.


История

Три года назад в нашу офисную жизнь ворвались сразу два инновационных продукта:

  • 1С ERP 2.0

  • Битрикс24

Какое-то время, эти два продукта жили параллельно друг от друга. Интеграции их не было, то что предлагал сам Битрикс - было смешным и работать не могло

Но с год назад назад случилось непоправимое, Битрикс выпустил приличную интеграцию для 1С “Управление торговлей 11” - это был прорыв. И это был первый факап.


Мы, как нормальные программисты 1С, адаптировали под свою конфигурацию 1С ERP этот модуль и включили его.

Обкатали на тестовых базе 1С и тестовом портале.Все было круто,ну сбоило иногда, иногда странно работало, но кто обращает внимание на такие мелочи.

Поставили данное решение на продуктивные базы. И включили обмен.

Через пару часов мы его выключили.


Две несинхронизированные правильно базы - синхронизироваться не хотели. У нас пошли дубли клиентов, дубли контактов, обмен периодически замирал и отказывался вообще работать.

Второй наш факап был в том, что не был до конца продуман нами маппинг объектов (технология объединения данных по клиентам и контактам)

Потом были патчи и апдейты, исправления. Все закончилось тем,что обмен был отключен и отложен в сторонку (до лучших времен)


Этой весной (уже 2019 года) вышел очередной релиз интеграции между УТ 11 и Битрикс24.

Этот релиз продержался немного дольше.


  • Все заработало, но по старой памяти - недолго мы радовались.

  • Режим “в реальном времени”, так круто анонсированный на конференции Битрикс24 - замирал и вел себя совершенно непредсказуемо

  • В итоге, все было переведено на обмен по расписанию (каждые 15 секунд).

  • Потом был отключен обмен Сделками, так как идеология обмена Сделками не подразумевала наши сложные схемы оплат, отсрочек, госконтрактов и частичных отгрузок, да и вел себя этот обмен не слишком адекватно


Изучение проблемы показало, что мы не самая типичная компания для данного обмена - великоваты мы (или странноваты, что почти одно и то же): 

  • Очень частые изменения и появления клиентов и контактов, сложная воронка продаж, сложная судьба движения Заказов клиентов в 1С, огромный каталог товаров (более 20 тысяч активных позиций)


Почти финал

В конце концов, мы решили написать свой обмен. Оказалось, что это реально, и это изменило нас и нашу компанию.


  • В Битрикс24, есть понятие вебхуков - это когда события в Битрикс24, вызывают какой-то код на вашем сервере.

  • А в 1С есть понятие Подписок на события и фоновые задания.

  • А также у нас есть как программисты PHP, так и программисты 1С.


Эта гремучая смесь и позволила нам сделать тот обмен, который мы хотели.


Вкратце:

  1. Необходимое нам событие в Битрикс24 - тут же дергает нашу 1С и выполняет там необходимый код (модификация сделки - Заказа клиента, новая компания или контакт, их изменение и т.д.)

  2. Изменения в Товарах, Партнере, контакте или Заказе клиента, а также судьба Заказа клиента - от его оплаты, до его отгрузки и закрытия - все фиксируется и раз в 15 секунд (почему 15 секунд - неведомо, но нас устроило) - дергает Битрикс24 и модифицирует/создает эти сущности.

  3. Мы выставили приоритет (главенство) 1С над Битрикс24, т.е. при коллизии (одновременной модификации какой-либо сущности) главными будут изменения из 1С, а не Битрикс24

  4. Все, что обменивается между 1С и Битрикс24 - логируется. А логи затираются по прошествии суток (это мог бы быть третий факап, но не случилось :))

  5. Именно интеграция между 1С и Битрикс24, позволила сказать твердое "НЕТ", всем отмазкам менеджеров при работе с CRM и позволила увеличить конверсию лидов и сделок в деньги


Продолжение следует

Что на очереди:

  • переход на работу с счетами в Битрикс24 - это позволит работать с вариантами/модификациями одной сделки

  • Перевод вызова вебхуков на роботов в определенных только стадиях сделки (что снизит количество обращений к базе 1С со стороны Битрикс24

  • Написание отдельного бизнес-процесса по обвзону дебиторской задолженности - это уже интеграция за гранью CRM, туда мы планируем еще засунуть интеграцию с телефонией и интеграцию с роботом для обзвонов

  • Написание чат-бота для получения оперативной информации о клиенте, договорах обслуживания, установленном у него оборудовании и объектах обслуживания/ремонта, задолженности и статусе

Если хотите себе хорошую интеграцию или какой-то свой собственный алгоритм интеграции процессов, которые будут "бегать" между Битрикс24 и вашей 1С - то приходите, звоните к нам - сделаем

тел. 88007777410, +78212400410


Поделиться